Get Adobe Flash player
Главная страница Архив новостей Правильное питание Вся правда о калориях в питании человека
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Подсчет калорийЦенность продуктов продолжают измерять в калориях. Калория - такая же единица измерения, как и дюйм или ярд. Малая калория - это количество тепла, необходимое для повышения температуры одного грамма (20 капель) во­ды на один градус. Большая калория - количество тепла, не­обходимое для нагрева 1 кг (около 2,25 фунта) воды на один градус по Цельсию.

Тепло и энергия считаются эквивалентами и переходя­щими друг в друга состояниями. Таким образом, ортодоксальный ученый считает, что те продукты, которые выделя­ют больше тепла, скажем на фунт веса, есть лучшие продукты для потребления человеком. Было установлено, что в среднем человеку требуется около 2500 кал в день, и на этой основе составлялись рационы.

Они разрабатывались лишь путем простого выяснения того, сколько люди едят, и это объявлялось истинной, или средней, нормой. Фактиче­ски она была разработана Фойтом (Германия), исходя из массовой практики питания. Предполагалось, что люди едят как раз то, что они должны есть и в отношении объема и ви­дов продуктов. Но именно это предположение ныне извест­но как абсолютно ложное.

Данный метод определения потребностей в питании, по существу, привел к абсурдному положению: „Каждый должен переедать, ибо средний человек переедает на прак­тике". Он же породил губительное представление, будто белая мука, рафинированный сахар, денатурированные злаки, лярд и т. д., будучи высококалорийными, являются лучшими продуктами для человека, в то время как фрук­ты и зеленые овощи почти бесполезны в пищевом отноше­нии. Это приучило смотреть на вегетарианцев, фрутарианцев и сторонников сыроедения как на фанатиков и людей с причудами.

Система „топочной" диететики порождала смехотворные заявления вроде: „помидоры на 94% состоят из воды, в них едва ли есть питательные вещества"; „зеленый салат - прак­тически бесполезный продукт, хотя и приятный на вид и имеющий ценность, если подается с приправой (например, с маслом)"; „съедая чайную ложку оливкового масла, мы по­лучаем больше питания, чем от картофелины, ибо масло -тот продукт, который дает много тепла"; „рабочий, покупаю­щий банку бобов, должен знать, что от них он за те же день­ги получит больше питания, нежели от банки помидоров" (Р. Кэбот. „Медицинский справочник").

Несколько чайных ложек оливкового масла в день до­статочно для того, чтобы дать человеку необходимое количе­ство пищевых (тепловых) единиц. Но каждый сегодня зна­ет, что человек не может жить на такой диете. Ныне везде признана большая ценность зеленого салата. Фрукты и ово­щи, ранее считавшиеся почти, бесполезными почти всеми, кроме немногих с „причудами" (Грэхем, Тролл, Денсмор, Пейдж, Тилден), сейчас все больше ценятся за то, чем они действительно являются, — это лучшие продукты для че­ловека. Зеленые продукты просто необходимы.

Потребности в калориях для отдыхающего человека ве­сом 160 фунтов оцениваются в 2200 кал. Если тот же чело­век спит в течение 24 ч, он расходует лишь 1680 кал. Потреб­ности в калориях для женщины оцениваются: для швеи -1800, официантки - 2800, прачки - 3200 кал. Я очень сомне­ваюсь, что для швеи требуется меньше калорий, чем отдыха­ющему мужчине. Оказывается, что ее потребности всего на 120 кал больше, чем потребности спящего человека.

По словам д-ра Хэрроу, „калория - это истинный показа­тель мускульной активности. Но она, видимо, не является показателем активности мозга". Откуда же тогда приходит „умственная энергия"?

Человеческий организм - это больше, чем просто топ­ка, в которую мы должны постоянно забрасывать топливо. Топливная ценность питания - наименьшая в нем цен­ность. Рафинированный сахар - высококалорийное топливо: 1750 кал на фунт против 165 кал у сливочного масла, 100 кал у помидоров и 95 у шпината. И, тем не менее, жи­вотные, посаженные на рацион из белого сахара и воды, уже скоро погибают. Питательную ценность пищи нельзя измерять только в калориях, равно как ценность жидкос­ти лишь в фунтах или квартах, или в единицах парового давления.

Человек может умереть от истощения, питаясь высокока­лорийной диетой из белого хлеба, белого сахара, белого ри­са и рафинированного сала. Он умрет от голода, потребляя ежедневно даже больше калорий, чем требуют стандарты. Фактически он погибнет быстрее, чем если бы вообще ниче­го не принимал, кроме воды.

При измерении калорийной ценности продуктов прини­маются во внимание только сжигаемые части продукта. А та часть, которая сгорает в организме, обычно считается ортодоксальными учеными-диетологами золой, „шлаками" (но это нужные шлаки!). А состоящая из минералов часть продуктов вообще не принимается в расчет. При таком подходе маргарин с 3410 кал (в фунте) - один из лучших продуктов, в то время как лимоны со 155 кал, апельсины со 150 кал практически бесполезны. Соленая свинина с 3555 кал (в фунте) - это „пища для богов", а сельдерей и зеле­ный салат (всего 65 кал) и сухое молоко (165 кал) „забира­ют у человека больше энергии при усвоении, нежели сами производят при окислении". И, тем не менее, ни маргарин, ни соленая свинина не стимулируют здоровье и рост орга­низма. Животные же на таком питании быстро погибают. Надо иметь в виду, что калорийная ценность пищи не ука­зывает на избыток в ней кислот или щелочей, хотя боль­шинство продуктов в высшей степени калорийных являют­ся кислотообразующими и потому быстро разрушают организм.

Осборн и Мендель кормили животных по диете, состоя­щей из денатурированных крахмалов и жиров, рафиниро­ванного сахара и рафинированных белков, и нашли, что на этой диете они быстро теряли здоровье. Добавление в эту пи­щу неорганических солей оказывалось абсолютно бесполез­ным. А когда в нее же добавляли молочную сыворотку, ухудшение здоровья прекращалось. Рафинированные сахар, крахмалы, жиры и белки имеют очень высокую энергетиче­скую ценность, но почти не имеют никакой питательной ценности. Сыворотка не содержит ни молочного жира, ни молочных белков, но зато содержит железо, фосфор, каль­ций, натрий, другие органические соли. Эксперименты пока­зали, что органические минералы имеют большее значение, чем тепловые единицы. И действительно, можно легко дока­зать, что те продукты, которые наиболее вредны и беспо­лезны, это как раз те продукты, которые по калорийному содержанию стоят выше других. Калорийные продукты, вы­соко ценимые людьми, будучи даны животным, приводят к быстрой гибели последних. Достаточно добавить к этим про­дуктам соки низкокалорийных продуктов, и животные будут жить и расти. Белый хлеб (1200 кал в фунте), рафиниро­ванный кукурузный жмых (1625 кал) не только не поддер­жат жизнь, но вызовут смерть у животных, живущих на этой пище, быстрее, чем просто голод. То же самое - маргарин, полированный рис, соленая свинина, кукурузный сироп, ма­кароны, корнфлекс, кукурузный крахмал. Если к рафиниро­ванной пище добавить овощные соки, животные выживут, но не восстановят ни нормального веса, ни энергии, ни со­противляемости к болезням. Эти овощные соки не содержат питательной ценности. Животные эти восстановят нормаль­ную энергию и здоровье только после того, как их вновь начнут кормить нерафинированной пищей - капустой, шпи­натом, сельдереем, зеленым салатом, цельным зерном, цель­ным молоком и тому подобным. Калорийная ценность этих продуктов по сравнению с рафинированными крахмалами, сахаром, белками и другими столь низкая, что ортодоксаль­ные ученые раньше рассматривали их как практически бес­полезные.

Фунт яблок дает всего 190 кал, фунт арбуза - 50 кал, но каждый из этих продуктов превосходит рафинированную высококалорийную пищу.

Ценность фруктовЭксперименты Макколума показали, что некоторые про­дукты поддерживают рост, в то время как другие его не под­держивают. Предполагается, что продукты, обеспечиваю­щие рост и развитие, содержат вещества, к которым относят витамины. Эти вещества находят в изобилии в шпинате, зе­леном салате, цветной капусте, белокочанной капусте, сель­дерее и молоке. Но эти же вещества совершенно отсутству­ют в перечисленных выше рафинированных продуктах. Трава и семена травы, апельсины, лимоны, грейпфруты, по­мидоры, практически все фрукты и зеленые овощи - это то, что имеет очень низкую калорийную ценность, но богато способствующими росту элементами. Злаки и пирожные имеют много калорий, но потребление их в избыточном ко­личестве не только придает человеку внешне усталый вид, но действительно делает его таковым. Излишек сахара вызы­вает леность.

Поскольку многие важные пищевые элементы не окисля­ются в организме, диета, основанная на предполагаемых по­требностях в калориях больного (или здорового) человека, похоже, игнорирует эти элементы. Минералы и витамины пищи не заняты в процессе производства тепла и энергии. Белки, хотя и окисляются и поэтому обладают определенной калорийной ценностью, выполняют в организме прежде все­го функцию не топлива, а строительного материала.

Калорийная ценность белка не указывает на его амино­кислотное содержание. Его строительная ценность не изме­ряется количеством тепла, которое он вырабатывает в про­цессе сгорания в лабораторных условиях. Ассимиляция и конечное окисление углеводов, например, зависят от присут­ствия других пищевых факторов в определенных величи­нах, которые связаны с углеводным обменом. Если они от­сутствуют в питании (как это имеет место в принятой сейчас диете), углеводный обмен нарушается. Присутствие опреде­ленных витаминов важно для правильного потребления углеводов.

В процессе сгорания в лабораторных условиях опреде­ленное количество жира производит и определенный объем тепла. В организме жир сгорает наиболее эффективным и лучшим образом в присутствии сахара. При многих услови­ях в организме жир слабо окисляется, так что он не дает то­го тепла, которое указано в таблице калорий. Например, при диабете жировой обмен очень сильно искажен.

Измерение ценности пищи в калориях игнорирует по­требности организма в минералах и витаминах, не учитыва­ет относительную ценность различных белков и упускает из вида кислотно-щелочное соотношение в рационе. При этом полностью забывается закон минимума.

При выявлении калорийной ценности пищи полностью игнорируются не только способствующие росту вещества, но также те элементы, которые, хотя и абсолютно бесполезны с калорийной точки зрения, совершенно необходимы для ре­гулирования специфической роли крови, функционирова­ния красных кровяных шариков, для эластичности муску­лов, предохранения тканей от распада, для химических реакций, секреций, поддержания нормальной щелочности в крови и для использования с целью выведения отходов жиз­недеятельности клеток из организма.

Железо и марганец - окислительные агенты крови - не имеют калорийной ценности. Фтор, который образует за­щитную оболочку у зубов, и кальций, составляющий боль­шой процент нормальной костной ткани, полностью лише­ны теплообразующих свойств. Натрий, магний, сера, калий и другие элементы, участвующие в процессах ассимиляции и выведения, не могут быть заменены калориями. Калории не создают кости и зубы, не нейтрализуют кислотность, не сохраняют щелочность в крови и лимфе. Именно те про­дукты, которые в наименьшей степени способны осуществ­лять эти функции, наиболее богаты калориями.

Профессор Шерман говорит о калориях: „Ценность пи­щи, хотя и имеет сама по себе большую важность, не являет­ся единственным и полным критерием питательной ценно­сти, которая частично зависит от количества и видов азота, фосфора, железа и других важных элементов, поставляе­мых пищей". К этому можно добавить, что ценность любой пищи частично определяется ее усвояемостью, текущими потребностями человека в питании и его способностью к перевариванию и ассимиляции в данный момент. Очевидно, что никакая часть пищи, которая не усваивается, не прине­сет пользу, какова бы ни была ее калорийная и прочая цен­ность. Пища, съеденная, когда в ней нет потребности или когда пищеварительный аппарат не готов еще к усвоению, может нанести только вред.

Таблица с указанием калорийной ценности различных продуктов говорит лишь о том, сколько образуется тепла от их сгорания в лабораторных условиях. Эти таблицы содержат довольно точные показатели топливной ценности продуктов, но ни в коей мере не показатели питательной ценности. Но ведь нужно переварить их, абсорбировать, ассимилировать, а затем с их помощью произвести обменные процессы. Если вы не сумеете их переварить и абсорбировать, вы, конечно, не сможете их и ассимилировать и осуществить метаболизм. Вы не можете произвести тепло путем окисления пищи, выпав­шей в стул.

Потребности в тепле и энергии у разных людей настоль­ко различны в зависимости от пола, возраста, занятий, рос­та, темперамента, а также климата и т. д., что пищевая цен­ность, измеряемая в калориях, не имеет практической пользы. Более того, большая часть вырабатываемого в орга­низме тепла используется для поддержания нормальной температуры, а не для производства энергии. Если здоровье подорвано и функции питания нарушены, делать ставку на калорийную пищу не только бесполезно, но и абсолютно вредно. Это легко доказывается при сравнении результатов такого лечения с результатами, полученными от голодания или лечения при низкокалорийной диете, богатой органиче­скими минеральными элементами.

Сгорание пищи в организме есть живой физиологичес­кий процесс, и он не происходит в мертвом теле. Сгорание пищи в организме для получения калорий зависит от состо­яния тканей, где совершается это сгорание,— факт, кото­рый полностью игнорируется при питании больного. Если функции организма нарушены, этот процесс тоже наруша­ется, и пища, имеющая высокую калорийную ценность, не может быть правильно потреблена. Пищеварительная и ас­симиляционная способность человека игнорируется „то­почной" диететикой: „Если энергии мало, бросайте топливо лопатами".

Объявлять, будто человеку требуется определенное чис­ло калорий в день, и скармливать их ему, полностью игнори­руя состояние индивидуума, есть вершина глупости. По за­кону природы потребность идет впереди удовлетворения и удовлетворяет себя сама. Защитники калорий навязывают удовлетворение, когда нет потребности или когда недоста­точна способность для должного употребления поставляе­мой пищи. Наряду с этим мерки оценки пищевой ценности полностью игнорируют наиболее важные пищевые элемен­ты, и, кроме того, не все сгораемые в принципе пищевые элементы действительно сгорают в организме.

Белки, используемые для строительства новых тканей, не используются для выработки тепла и энергии, даже если мы исходим из того, что человек получает энергию из пищи.

Надо понять, что система питания, основанная на кало­рийной, или топливной, ценности продуктов, неизбежно ве­дет к нарушению здоровья. Но это как раз постоянно и про­исходит с больными, которых пичкают калорийной пищей, лишенной других, более важных элементов. Больных вы­нуждают есть сверх их пищеварительной способности, пыта­ясь скормить им стандартное количество калорий.

Стандартное лечение „стандартного" больного - это фарс, ибо не может быть стандартного больного вообще.

Больничные диеты, будучи основаны на калорийной калькуляции, совершенно недостаточны, не говоря уже о плохом их приготовлении. И больничные, и другие пред­писанные диеты все еще основываются на предполагаемых потребностях больных в калориях. Малоактивному челове­ку „нужно" 2000 калорий в день, среднеактивному - 3000 -4000 калорий, активному - 6000 калорий. Этот стандарт не только основан на ошибочных экспериментах, но он не при­нимает во внимание различия в индивидуальной способно­сти использовать съеденную пищу такого объема.

Предписывание диеты по методу „высасывания из паль­ца" не учитывает индивидуальных потребностей и возмож­ностей. Это настолько же смехотворно, как сказать любому человеку в возрасте 20 лет пробежать сто ярдов за десять се­кунд. Необходимо в диететике перейти от концепции „про­бирочных тестов" к науке о питании человеческих существ.

Человек - не химический аппарат, которым можно мани­пулировать как угодно, как это делается с животными в ла­бораториях. Теоретически ему, возможно, и нужно опреде­ленное количество белков, калорий или витаминов, но на деле он не сможет их переварить и абсорбировать. Питание должно быть индивидуальным, а не взятым с потолка. Пита­ние по заранее заготовленной формуле - обман.

Вспомним урок немецкого лайнера „Кронпринц Виль­гельм", команда которого питалась разнообразной калорий­ной пищей: на завтрак — овсянка со сгущенным молоком, жа­реный картофель, белый хлеб, маргарин, кофе, белый сахар и пирожки; на обед - суп с говядиной, чечевичный суп, горохо­вый суп, картофельный суп, тушеное мясо в горшочке, жаре­ное мясо, ростбиф, соленая рыба, овощные консервы, карто­фель, белый хлеб, пирожки, содовые крекеры, белый сахар, маргарин, кофе, сгущенное молоко; на ужин — жареное мясо, холодный ростбиф, тушеное мясо, белый хлеб, картофель, бе­лый сахар, пирожки, маргарин, кофе и сгущенное молоко.

Почти каждое блюдо имело высокую калорийность, но в каждом из них отсутствовали органические минеральные вещества и способствующие развитию пищевые факторы.

После 255 суток пребывания в море на такой диете ко­рабль пришвартовался в Норфолке, имея на борту большое число умерших матросов. 110 человек находились на грани смерти, другие были близки к этому. Но их болезни, напоми­навшие бери-бери, или пеллагру, исчезли после перехода оставшихся в живых на диету, в которой почти не было „ни­какой питательной ценности", но которая зато была богата органическими солями и витаминами.


Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Вы можете написать администратору: Написать письмо

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."