Get Adobe Flash player

Случайные дневники

При этом восстановительный период после простуды, по словам врачей, у ребенка может занимать от 1 недели до 1 месяца. В связи с такой неутешительной с
В народной медицине настой коры на виноградном к
Главная страница Среда обитания. Выработка у ребенка отрицательного отношения к вредным привычкам

Рефлексы, полученные в раннем возрасте и под­держиваемые в дальнейшем, остаются на всю жизнь.Этот научно обоснованный факт это использовалось в течение многих лет для борьбы с курением и алкоголизмом. Выработку отрицательного реф­лекса к курению следует начинать с двух-трехлетнего возраста.

Тактика ведения занятий по борьбе с курением в семьях, где есть курящие, и в семьях, где никто не курит, неодинакова. Рассмотрим сначала этот вопрос в отношении семьи, где этой вредной привычки нет ни у кого из ее членов. Смысл за­нятий с ребенком по выработке у него отрица­тельного отношения к курению сводится, как уже было сказано, к выработке отрицательного реф­лекса, и чем раньше мы начнем вырабатывать этот рефлекс, тем он будет более прочным и дей­ственным.

 

Гуляя по улице с малышом двух лет, доступным для данного возраста языком, следует рас­сказать, показывая* на курящего, что курение — плохое действие взрослого и подростка: «Дядя курит, это плохо, он заболеет...»

Двухлетний ребенок реагирует на беседу недо­умением, понимая, что это «плохо»... и этого пока вполне достаточно.

Говорить с ребенком нужно эмоционально, убе­дительно, подчеркивая слова «болен», «плохо».

Желательно беседовать о вроде курения не­сколько раз в месяц, поддерживая у ребенка не­гативный рефлекс. В 3 года беседа с ним может быть примерно такова: «Когда этот курящий дядя еще учился в школе, ему плохие мальчики дали сигарету, он закурил, быстро привык и не может отвыкнуть. Это очень плохо, у дяди будет слабое здоровье...»

В 4 года уже следует рассказать ребенку, что курение — вредная привычка, от которой трудно отвыкнуть, я называю детям это явление нарко­манией; это — болезнь, от которой очень трудно излечиться, и «жаль дядю: он долго жить не бу­дет. А наш папа — молодец, он сильный, воле­вой, поэтому не курит и будет здоровым...».

Не осуждайте меня за столь «умные» беседы-рассуждения, но рекомендованы они для ваших детей. Трех-чотырехлетиие дети после таких бесед задают массу вопросов: почему дядя делает плохо? почему его не могут вылечить? и т.. д. Подробно ответив на все эти вопросы, вы еще раз подчеркнете, что врачи, к сожалению, не могут вылечить куря­щих дядей и тетей, а поэтому и приходится им делать «плохо» — курить. Если бы этим дядям и тетям рассказывали, когда они были малень­кими, что курение -~ это болезнь, от которой трудно вылечиться, то, возможно, они не стали бы приобретать этой вредной привычки. Каждый раз при беседе подчеркивайте: лучше не начинать курить. Ответив на многочисленные вопросы ре­бенка (а они будут только в том случае, если бе­седа была убедительной), У вас невольно получит­ся довольно-таки длительный разговор с ним, а после этого для сохранения эмоционального рав­новесия ребенка переключите на что-то более приятное: всегда вокруг вас летают стайки воробьев , вот и расскажите малышу, как полезны, замечательны и трудолюбивы наши воробьи, по­наблюдайте вместе с ним за их поведением, по­кормите их, а они вам песенку споют.

Не забывая периодически подкреплять отрица­тельный рефлекс, следует с ростом малыша более подробно раскрыть ему тему о вреде курения и его последствиях, опять же доступным для дан­ного возраста языком.

Когда возраст ребенка приблизится к школьно­му (5—б лет), нужно сказать ему (не забывайте и девочек!), что тяга к курению у разных людей не одинакова, детям из семей, где курят родители, курили их дедушки, достаточно «попробовать» по­курить 1—2 раза и уже стать курильщиком, при­выкнуть, «заболеть», а детям из семей, в которых никто не курит и не курил, можно попробовать 2—3 раза и потом только привыкнуть к курению.

Почему, считаю, нужно говорить им это? Дело в том, что как бы мы ни убеждали, ни говорили с ребенком о вреде курения, желание попробо­вать у детей велико, и многие из них делают это.

Мой младший сын, получая пропаганду против курения с 2-летнего возраста, уже в школе (во 2-м или 3-м классе) спросил меня: «Мама, сколь­ко раз мне можно попробовать покурить, чтобы не стать наркоманом?» — «Учитывая, что папа у тебя не курит, не курил дедушка, тебе можно попробовать 2—3 раза; но надо ли это делать?»

Уже взрослого я спрашивала у пего: «Ты ког­да-нибудь пробовал курить?» — «Да, курил один раз, когда был маленький».

Курящие подростки или 10—12-летнпе куря­щие мальчики нередко являются для детей как бы примером по взросления, а сами курильщики этого возраста считают себя чуть ли не героями. Поэтому, проходя со своим ребенком мимо этих «героев», нужно сказать ему: «Посмотри: они ку­рят, считают себя героями, а сами в действитель­ности слабаки — попробовали курить и, не имея силы воли, стали наркоманами, больными...»

Сколько вопросов, возражений слышишь в от­вет: «Нет, Гена самый сильный, он всех бьет...» И надо быть подготовленным, уметь убедить ре­бенка в обратном.

«Запрещать дурачество есть то псе, что его по­ощрять... Что запрещено, того и хочется», — пи­сал еще в XVIII веке А. Н. Радищев («Путеше­ствие из Петербурга в Москву»).

Действительно, запреты, как таковые, никогда не были действенны, силу имеют лишь убеждения и наставления, вовремя сказанные ребенку.

Для детей, в семьях которых курят родители или один из них, беседа о вреде курения должна быть более частой, настойчивой, убедительной. Если в таких семьях не начать с раннего возрас­та вырабатывать у ребенка негативный рефлекс к курению, он с возрастом обязательно будет ку­рить, ибо беседы на эту тему в старшем возрасте бесполезны.

Они будут результативны только в том случае, когда «там», глубоко, где-то в «заначке» проснет­ся, вспыхнет та доминанта, которая была «зал жена» еще у совсем маленького человека.

Я не зря фиксировала ваше внимание что беседа о вреде курения,   проведенная  с ребенком , должна быть убедительной, и это можно лишь в том случае, когда вы   сами  знаете, что все то, о чем вы сказали  истина. И если это не так, то почувствуют в вашем разговоре  фальшь  наигранность и неуверенность все  беседы с ребенком будут бесполезны

Дети — сверхчувствительные  существа,легко разбираются в личности человека — с доб­рым быстро осваиваются, идут к нему, разговари­вают, от недоброго малыш держится подальше. Дети хорошо умеют различать наигранное от ис­креннего, идущего от сердца.

В романе «Анна Каренина» Л. Н. Толстой пи­сал: «Притворство в чем бы то ни было может обмануть самого умного, проницательного челове­ка, но самый ограниченный ребенок, как бы оно не было искусно скрываемо, узнает его, и отвер­нется».

Курящие родители, рассказывая ребенку о вре­де курения, должны указывать при этом на себя, рассказывая правду о том, как стали курить и как жалеют, что начали курить, как они «заболе­ли», а сейчас не могут отвыкнуть от этой при­вычки. Некурящая мама, проводя беседы с ребенком и указывая при этом на курящего от па, может ска­зать малышу: «Мне жаль папу, он болен и может долго не прожить...»

Представляю, как уже возмутились курящие, читая: «болен», «долго не прожить», выставляя свой довод в пользу «невинности» курения: «тот-то курил всю жизнь и прожил 70 лет». Возможно, но разве невозможно в этом случае предпо­ложить и другое: «если бы тот-то не курил, то прожил бы не 70 лет, а значительно больше — 100, а может быть, 120 лет. Человек может жить столько».

Почему такое возможно?

Мудрый ваш создатель — природа сделала так, что в половой клетке, в ДНК, закодировала все основные признаки человека: цвет глаз, свойство характера, конституциональную особенность орга­низма, долголетие, музыкальную способность и так далее и тому подобное. Сколько у нас таких генов? Сотни тысяч. Каждому человеку свойствен­но что-то свое — очень многое зависит от его на­следственности.

Но не думала природа, что человек способен заведомо вредить себе — пить, курить. Эти вред­ные факторы бесследно для потомства не прохо­дят: при наследовании признаков они «отклады­ваются» в генетической, иммунологической «па­мяти» организма и, как правило, ребенок уже рождается предрасположенным к курению и пьянству.

Вот почему в таком случае важно с раннего возраста ребенка исправлять «не совсем хорошее» наследование путем, выработки у него негативного отношения к курению и алкоголизму.

Применяя в течение многих лет такой метод борьбы с курением, убедилась в его достаточной эффективности.

В начале своей практической деятельности я не ставила перед собой специальную задачу — вы­работать отрицательный рефлекс у ребенка к ку­рению; это оказалось для меня случайным явле­нием: в начале шестидесятых годов, когда было много детей с деструктивными пневмониями (вос­паление легких с -осложнением — распадом их: возникновением воздушных или гнойных поло­стей), лечением которых я занималась, я вместе с родителями, естественно, беспокоилась за даль­нейшую судьбу этих детей, хотя выписывались они из больницы с выздоровлением. Зная пагуб­ное действие никотина па легкие, убеждала роди­телей делать все для того, чтобы в дальнейшем такой ребенок не курил.

Они выполняли мои советы, напоминая ребенку о том, как тяжело болел он в раннем возрасте, и рассказывая, как нужно беречь свое здоровье. И эффект был разительный.В доследующие годы проводила борьбу с куре­нием вполне сознательно, помогая родителям воспитывать здорового ребенка.

Эффективность выработки отрицательного отно­шения к курению с раннего возраста ребенка объ­яснима и с научной точки зрения — учение об условных рефлексах, о доминанте, о чем я писала в предыдущей главе.

Позволяет сделать такой вывод и знание пси­хики ребенка.

Мораль детей такова: в детском возрасте для них закон— мнение родителей, для школьни­ков — мнение учителей, для подростков — мне­ние окружающих товарищей. Вот почему эффек­тивно убеждать детей в том возрасте, когда роди­тели для них — закон, в дальнейшем эффектив­ность таких бесед и лекций бывает минимальной: подростков, например, совершенно не пугает «убитая никотином лошадь» и тысячи вредных веществ, содержащихся в сигарете. Они прекрасно знаю  об этом и... курят.

Остановлюсь лишь на одной семье, где родите­ли серьезно занимаются воспитанием детей, и с трехлетнего возраста проводили с Сашей (их сыном) пропаганду против курения. Папа маль­чика заядлый курильщик, хоть и имеет массу серьезных заболеваний (язвенную болезнь желуд­ка, холецистит, гипертонию), но бросить курить никак не может. Вырабатывая у сына негативное отношение к курению, пример отца в семье оце­нивали как плохой, объясняя его безволием. Это, не подорвало у сына авторитет отца, ибо он видел, что в остальном отец — хороший человек, и сейчас они остаются друзьями.

Саша кончил школу, пока не курит, хотя, с его слов, в школе, где он учился, все мальчики-де­сятиклассники курили. Видя, как мать обеспоко­ена состоянием здоровья отца, Саша говорит: «Неужели медицина не может помочь ему бросить курить?»

Проще обвинять человека в безволии: да, по какой-то причине многие не могут бросить ку­рить, не помогает и медицина.

Значит, надо использовать другие меры борьбы с курением и прежде всего методы профилак­тики. Еще расскажу вам один интересный случай, показывающий, что не все в жизни так гладко и однозначно, как порой нам кажется.

В семье и ближайшей родословной Миши никто не курил, он же, сделав по земле свои первые шаги, подобрал с нее выброшенный окурок, взял его в рот и горделиво встал.

«Больной дядя бросил его, выбрось окурок, а то и ты заболеешь, никогда больше не подни­май», — говорила ему мама.

Слова не действовали на ребенка: как только представлялась возможность (отворачивались ро­дители или убегал от них), он снова брал в рот окурки. Миша «курил» в год, два, три года и до четырех лет.

Когда мальчику исполнилось четыре года, в квартиру, где жил ребенок, пришел знакомый. Увидел у дяди сигарету Миша и с трепетом на­блюдал, как тот курит.

«Возьми, сынок, у дяди сигарету, я разрешаю тебе, покури да только так, как курит дядя Па­ша, по-настоящему, вдохни глубоко...» — сказала мама. И ребенок вдохнул, да так, что закашлялся, посипел, а мама в то время преднамеренно кри­чала: «Неужели мне не спасти тебя, не умирай, я люблю тебя...»

С тех пор, а ему сейчас 28 лет, «мальчик» не курит.

В данном случае сработал доминантный очаг возбуждения по Ухтомскому.

Опыт выработки условного рефлекса против алкоголизма у меня невелик, но и на основании его вижу, что он действен. Начинать выработку этого рефлекса нужно с раннего возраста.

Парадоксально, по факт: раньше обучать детей выработке отрицательного рефлекса к алкоголизму было проще — пьяного встретишь на каждом шагу и беседуй с ребенком: «Как стыдно, что . люди иногда теряют человеческий облик...»

Омерзительное чувство возникает, когда видишь едва стоящее на ногах, человекоподобное суще­ство, опустившееся, недалекое, а сколько в стра­не еще таких «шариковых»!

Это — беда, это — болезнь, и маленький чело­век, если обратить на то его внимание, не только поймет эту беду, но и прочувствует ее и на всю жизнь запомнит, что никогда нельзя быть чело­веку в таком состоянии, и при закреплении реф­лекса (даже если в семье пьет отец) позитивный эффект в дальнейшем будет несомненно.

Только не . надо недооценивать способности трех-четырехлетией  личности

Методы, принципы и тактика выработки отри­цательного рефлекса к пьянству такие же, как при выработке негативного рефлекса к курению.

Как-то, читая лекцию на тему «О вредном вли­янии на организм подростка алкоголя и курения» в школе (в 9-м классе), я там сказала: «Какой след должен оставить после себя человек? Прежде всего  здоровое поколение. Курящая мать не может родить здорового ребенка. Поэтому обра­щаюсь к вам, мальчики: как бы ни была краси­ва, умна девочка, если она курит, не женитесь на ней — она не сможет родить вам здоровое по­томство.» После лекции: подошел ко мне подрос­ток, сказал: «Может, я отучу ее курить...» — «Нужно отучить, и хорошо, если это будет так, но нередко случается наоборот». Затем наедине была беседа с девочкой, которая сказала мне: «За­чем вы так резко говорите — «не женитесь», ну и пусть не женятся... если я уже не могу отвык­нуть».

И этой девочке всего 15 лет!

Побеседовала с ней, назначила седативиую (успокаивающую) терапию, порекомендовала жвачку, четки (считаю их прекрасным отвле­кающим, успокаивающим средством) и еще раз с сожелением убедилась, насколько опоздали мы здесь — «поезд ушел» и насколько важны свое­временно проведенные профилактические меро­приятия.

Врач-педиатр Я, П. ИВАНОВА


Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Вы можете написать администратору: Написать письмо

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

Статьи по теме
Камни в почках . Народное средство ,корень подсолнуха.

Немногие знают,что отвар корней подсолнуха имеет отличную диуретическую и литолитическую активность.

Установлено, что такой отвар  снижает в организме содержание: уратов,оксалатов,мочекислого аммония и трипельфосфатов и может применяться для лечения подагры и мочекаменной болезни.

В результате лабораторных исследований из корней подсолнечника были выделены полисахариды (общий выход в пределах 10,31+-0,20%). Водорастворимые полисахариды (ВРПС - 0,81%), Пектиновые вещества (ПВ - 2,5%) Гемицеллюлозы (ГЦ) А и Б Содержание ГЦ А - 5,13%, ГЦ Б -1,61 %.

Содержание инулина в корнях подсолнечника от 5,49 до 6,17%. Корни подсолнечника  содержат дубильных веществ 11,19+0,22%. Результаты анализов минерального состава показали, что корни подсолнечника содержат значительное количество минеральных элементов в комплексе с другими биологически активными веществами.

Подробнее ...
 
Повышение умственной и физической работоспособности.

природные адаптогеныВопрос повышения работоспособности и про­филактики переутомления сегодня имеет  иной облик в связи,изменился  характер человеческого труда, появилась монотонная операторская работа  в условиях напряженных психоэмоциональных пе­регрузок. Появилась нужда в  качественной защите ор­ганизма от неблагоприятных воздействий и  стрессовых ситуаций ,это требует  использование методов и способов для увеличения работоспособности  ,применение препаратов, увеличивающих возможности адаптации и резистентности ор­ганизма к воздействию различных вредных и экстремальных факторов.

Подробнее ...
 
Лечение прополисом .Свойство прополиса.

прополисПрополис — еще один продукт пчеловодства, кото­рый весьма активно используется народной медициной при лечении ЛОР-заболеваний.

Высокий антимикробный эффект прополиса в сочетании с выраженным противовоспалительным действием используют при лечении целого ряда заболеваний дыха­тельной системы. Прополис выгодно отличается от антибиотиков тем, что к нему не вырабатывается устойчивость микроорганизмов.

♦ При фарингитах 200 мл изотонического раствора натрия тщательно размешать с 2 мл 30 % настойки про полиса и пчелиного меда, до полного растворения меда и полоскать этой смесью горло.

Подробнее ...
 
Лечение медом

Мед, как богатый источник легко усвояемых угkеводов, может широко применяться как лечебное средство при ослаблении организма. Питательная ценность меда еще более возрастает блат даря наличию в нем комплекса из витаминов и минеральных веществ.

Общеукрепляющие рецепт из меда .

♦   Взять 50 г измельченной травы зверобоя, залить, стаканом кипятка, варить 30 мин на медленном огне, настаивать 1 час, процедить. Взять затем 250 гр листьев алоэ, измельчить, смешать с отваром зверобоя, добавить 250 г майского меда и 250 мл белого виноградного вина. Смесь тщательно перемешан перелить в стеклянную емкость из темного стек м тщательно закупорить и поставить в-холодилыим на 6-10 дней.

Подробнее ...
 

Оформление заказа

У Вас нет заказов
У вас нет заказов.

Подписаться на новости

мы в контакте

Рекомендуем


Корень подсолнечника

Измельченный 300 гр/300 руб.

Растворяет камни в почках.

Выводит соли из суставов.

заказать корень подсолнуха

Популярное.