Get Adobe Flash player
Главная страница Архив новостей Среда обитания Голод и аппетит,в чем же разница?
Рейтинг пользователей: / 0
ХудшийЛучший 

Как было сказано, Голод и Аппетит — два совер­шенно различных стремления человеческого тела. Го­лод — это здоровое требование организма, нуждаю­щегося в питании, аппетит же — извращенное жела­ние пищи. Голод можно сравнить с румяными щеками здорового ребенка. Аппетит же — с накрашенным лицом модницы. А между тем большинство людей употребляют оба эти слова, как будто они означают одно и то же. Рассмотрим же в чем заключается раз­ница.

В высшей степени трудно объяснить разницу ощу­щений или симптомов Голода и Аппетита

обыкновен­ному среднему человеку, достигшему зрелости, так как большинство людей к этому возрасту уже успели заглушить свой естественный вкус, свой инстинктивный Голод, извращенный Аппетитом, в течение многих лет не испытывая чувства Голода, забыв вообще что это за чувство. Описывать же ощущение, которое читатель не может вызвать в своей памяти, чрезвычайно трудно. Можно описать звук человеку, обладающему нормаль­ным слухом, с помощью сравнения его с каким-либо другим звуком, слышанным им; но представьте себе все затруднения, если вам нужно описать звук чело­веку, родившемуся глухонемым, или описать цвет сле­порожденному, или дать понятное описание запаха тому, кто родился без чувства обоняния.

 

Для того, кто освободился от рабства у Аппетита, ощущения Голода и Аппетита представляются совер­шенно различными и легко отличимыми одно от дру­гого, и в уме у него при упоминании того или иного слова возникают два совершенно различных представ­ления. Но для современного цивилизованного человека голод» означает источник аппетита, а «аппетит» — результат голода. Вследствие этого оба слова употребляются совершенно неправильно. Сейчас мы покажем это на привычных примерах.

Возьмем жажду. Каждый из нас знает естествен­ную, здоровую жажду, требующую глотка холодной соды. Эта жажда ощущается ртом и горлом и может быть удовлетворена лишь тем, что предназначено для этого Природой — холодной водой. Эта естественная жажда во всем подобна Голоду.

Но насколько отличается эта жажда от желания выпить чая, кофе, лимонада, пива и прочих разнооб­разных напитков, которыми обыкновенно утоляют жаж­ду в ресторанах. И как жажда отличается от желания выпить бокал пива, рюмку вина или какого другого спиртного, так и Голод отличается от Аппетита. Теперь  читатель, наверное, начинает уяснять себе разницу.

Иногда приходится слышать, как кто-нибудь гово­рит, будто ему «смертельно хочется» выпить стакан лимонада или рюмку виски. Между тем если бы эти люди действительно испытывали жажду, иными сло­вами, если бы природе в самом деле требовалась жидкость, то они прежде всего постарались бы до­быть себе холодной воды, потому что только вода смогла бы утолить их жажду. Но нет, вода не утоляет жажду тех, кто хочет лимонада или водки. Почему!

Очень просто, потому что они ощущают не есте­ственную жажду, а желание, аппетит, являющийся ре­зультатом извращенного вкуса. Раз имеется аппетит, значит, создалась определенная привычка, которую приходится удовлетворять. Если понаблюдать за этими жертвами извращенной «жажды», то можно будет уви­деть, что когда они действительно будут испытывать жажду, то захотят не содовой, а самой обыкновенной воды. Если каждый поразмыслит о самом себе, то пой­мет, что то же самое происходит и с ним.

Во всяком случае мы не предполагаем здесь чи­тать лекцию о вреде спиртных напитков или пропове­довать воздержание, но просто хотим показать раз­ницу между естественным инстинктом и приобретенной привычкой или аппетитом. Аппетит — это приобретен­ная привычка еды или питья и ничего общего с на­стоящим Голодом или Жаждой не имеет.

Человек приобретает привычку к табаку в любой из его форм, или к спиртному, или к жевательной ре­зинке, или к опиуму, морфию, кокаину и прочим нар­котикам. А раз приобретенный аппетит становится сильнее естественной потребности в пище и питье, люди, как известно, иногда умирают от истощения, по­тому что истратили все свои деньги на спиртное или наркотические снадобья. Люди продают одежду своих детей, чтоб купить себе спиртного, и пускаются на воровство и убийство ради того, чтоб добыть денег для приобретения наркотиков.

Кто же станет называть эти ужасы именем Голода! А между тем мы продолжаем говорить и думать так, словно появляющееся у нас желание к тому или иному блюду заслуживает того, чтоб называть его Голодом, тогда как в большинстве случаев это приблизительно то же самое, что и позыв к наркотикам, курению или спиртному.

Животные обладают естественным голодом до тех пор, пока человек не испортит их, соблазняя сластями и другими вещами, ложно называемыми пищею. Ребе­нок также обладает естественным голодом, пока его не развратят тем же самым путем взрослые. Естествен­ный голод у ребенка заменяется приобретенными ап­петитами. Степень этого зависит от того, насколько бо­гаты родители ребенка. Чем они богаче, тем скорее ребенок приобретает ложный аппетит и тем больше его аппетиты. С годами же, делаясь старше, он совер­шенно теряет воспоминание о том, что значит настоя­щий Голод.

Неспроста в большинстве случаев люди говорят о Голоде как о неприятном ощущении, а не как о е­стественном инстинкте. Когда физические упражнения на свежем воздухе и жизнь среди природы дают людям ощущение физического голода, то они едят словно школьники, с тем удовольствием, какого не испыты­вали в течение многих лет. Они действительно чув­ствуют Голод и едят вовсе не потому, что привыкли к этому, как делают они это дома, постоянно отяго­щая свой желудок.

Раз сообщалось в газетах о компании богатых лю­дей, потерпевших крушение во время морской про­гулки на яхте. Целых десять дней им пришлось жить почти впроголодь на пустынном острове. Когда их на­шли, то они выглядели воплощением здоровья: на ще­ках играл румянец, взор был ясен, и всем им вер­нулся драгоценный дар испытывать здоровый, есте­ственный Голод. Некоторые из них в течение несколь­ких лет страдали диспепсией, но десять дней поста совершенно исцелили их как от этого, так и от других подобных недомоганий.

Так как все это время они питались лишь впрого­лодь, то из организма были выведены все отходы, отравлявшие его. Остались ли они здоровыми и после, это зависит, разумеется, только от того, сменили ли они опять Голод на Аппетит.

Естественный Голод, как и естественная Жажда, дает о себе знать с помощью мышц рта и горла. Если человек голоден, то мысль или упоминание о пище вызывает своеобразное ощущение во рту, горле и слюнных железах. Нервы этих частей тела испыты­вают своеродное ощущение: из желез начинает выде­ляться слюна, и вся эта область обнаруживает жела­ние быть примененной в дело. Желудок обыкновенно не выказывает никаких симптомов и вообще ничем себя в это время не проявляет. Человек просто испы­тывает желание съесть что-нибудь питательное. Ника­кого ощущения тошноты, пустоты, беспокойства, вер­чения в желудке в это время не бывает.

Все эти симптомы характерны как раз для Аппе­тита, требующего, чтобы раз и навсегда установленная привычка была удовлетворена. Замечали ль вы, что привычка к спиртному проявляет себя в тех же симп­томах! Это вожделение и чувство «опустошенности» характерны именно для обеих форм извращенного аппетита. То же самое испытывает и человек, привык­ший к курению или жеванию табака.

Нередко приходится слышать, как человек удив­ляется, почему никто не может приготовить такого вкусного обеда, «какой в прежние времена готавли-вала его мать». И знаете, почему! Единственно только потому, что вместо былого естественного Голода он ощущает теперь извращенный аппетит и, конечно же, не испытывает от пищи прежнего удовлетворения, с той поры как стал есть под давлением Аппетита, т. е. в силу раз заведенной привычки, ибо это делает былую домашнюю трапезу попросту невозможной.

Если же человек начнет культивировать в себе Голод и отбросит Аппетит в сторону, то он снова бу­дет испытывать от еды то удовольствие, какое получал во времена юности, а повара вновь станут готовить ему так же. ка готовила мать, когда он был маль­чиком.

Так вот, дело в том, что например  йоги безвозвратно побе­дили в себе Аппетит и позволяют проявляться в себе лишь Голоду. Как следствие они получают наслажде­ние от каждой пригоршни пищи. Даже от корки чер­ного хлеба они получают питание и удовольствие, йог ест так, как не умеют есть обыкновенные люди, о чем речь пойдет у нас ниже. Йог, отнюдь не будучи из­можденным аскетом, получает от еды истинное удо­вольствие, ибо все блюда его приправлены самым пикантным соусом — Голодом.

ПОГЛОЩЕНИЕ ПРАНЫ ИЗ ПИЩИ

Хитрость Природы в комбинировании различных средств для достижения одной цели и в умении сде­лать необходимое приятным проявляется в бесконечно большом количестве случаев. Один из самых порази­тельных примеров этого рода будет приведен в этой главе. Мы сейчас увидим, как Природа исполняет не­сколько дел одновременно и как умеет она сделать приятными необходимые для человеческого организма функции.

Начнем с теории йогов об усвоении Праны из пи­щи. Теория эта утверждает, что в пище как человека, так и животных содержится известная форма Праны, которая совершенно необходима для поддержания в человеке силы и энергии, и что эта форма Праны по­глощается из пищи нервами языка, рта и зубов. Жева­ние пищи высвобождает эту Прану, размельчая части­цы пищи на мельчайшие кусочки и передавая их таким образом в виде многочисленных атомов Праны языку, рту и зубам.

Каждый атом пищи содержит в себе большое ко­личество электронов пищевой праны, или пищевой энергии, причем электроны эти освобождаются при пережевывании пищи и под химическим действием некоторых сложных компонентов слюны. Присутствие этих пранических электронов не подозревается совре­менными учеными, и они неразличимы даже и для современной химии, но будущие исследователи научно докажут, что электроны эти действительно существуют.

Высвободившись из пищи, эта пищевая Прана пе­редается нервам языка, рта и зубов, быстро проходит по мягким тканям и костям и попадает в многочис­ленные склады нервной системы, откуда по мере на­добности она затем передается во все части тела, где идет на увеличение энергии и жизненной силы клето­чек. Вот в общих чертах эта теория, подробности ко­торой мы постараемся давать по ходу дела.

Читатель, быть может, удивится, зачем нужно до­бывать Прану из пищи, когда воздух буквально пере­насыщен ею, и Природа лишь понапрасну тратит вре­мя и труд, добывая Прану из пищи. Вот, однако, объ­яснение. Как все электричество — электричество, так и вся Прана — только Прана; но как есть различные виды электрических токов, оказывающих на человече­ский организм совершенно различное действие, точно так же существует и несколько проявлений или форм Праны, каждое из которых исполняет в физическом теле определенную работу и которые все необходимы для исполнения самых различных видов работы.

Прана из воздуха выполняет одни функции, Прана из воды — другие, а та, что добывается из пищи, слу­жит для исполнения третьих, вдаваться в подробные объяснения теории Йоги здесь не место, поэтому огра­ничимся лишь общими положениями. Главным пунктом для нас является то, что пища содержит в себе прану, которая необходима человеческому телу и получить которую можно лишь путем тщательного пережевывания пищи, вследствие чего делается возможным по­глощение этой Праны нервами языка, рта и зубов.

Теперь рассмотрим намерение природы сочетаю­щей две важных цели в акте жевания и насыщения пищи слюною. В первую очередь Природа стремится к тому, чтобы каждый кусок пищи был хорошо разже­ван и пропитан слюною, прежде чем он будет прогло­чен, и пренебрежение этим отзывается на всем пище­варении, которое в таком случае становится не вполне нормальным. Однако жевание — естественная функция человека, которой он стал пренебрегать вследствие противоестественных условий и требовании, создавае­мых цивилизованной жизнью.

Жевание необходимо для того, чтобы размельчить пищу — это облегчает ее проглатывание, а также улуч­шает ее пропитывание слюной и пищеварительными соками желудка и тонких кишок. Жевание вызывает выделение слюны, что является одной из необходимых ступеней пищеварительного процесса. Слюна совершает ту часть работы, которую не может совершить ника­кой другой пищеварительный сок. Физиологи утверж­дают самым положительным образом, что пережевы­вание пищи и насыщение ее слюною являются пред­условиями нормального пищеварения и составляют необходимую часть всего пищеварительного процесса. Некоторые же специалисты пошли еще дальше и уве­ряют, что пережевывание пищи и пропитывание ее слюною имеют гораздо большее значение, чем пола­гают физиологи.

Один из авторитетов в этом вопросе, Горас Флет­чер, американский ученый, приводит поразительные доказательства важности этой функции в жизнедеятель­ности тела. В действительности же г-н Флетчер сове­тует жевать особенным образом, который почти сов­падает в данном случае с тем, как принято это делать у йогов. Разница лишь в том, что Флетчер реко­мендует свой способ, потому что он оказывает самые благоприятные последствия на пищеварение, йоги же делают это для поглощения из пищи Праны. Но глав­ное заключается в том, что как тот, так и другие идут навстречу желаниям Природы, требующей, чтобы пища была разжевана как можно мельче.

Пищеварительный процесс, облегченный обильным количеством слюны, и происходящее одновременно поглощение пищевой Праны дают вместе с тем и боль­шую экономию в расходовании сил. Для вполне нор­мального человека жевание пищи является приятным процессом, то же самое испытывают животные и дети. Животное жует и пережевывает свою пищу всегда с видимым наслаждением, и ребенок сосет, жует и дер­жит все во рту гораздо дольше, чем взрослый, пока, наконец, родители не начнут учить его есть, как едят все. Флетчер утверждает, что жевать пищу заставляет нас вкус, который дает нам удовольствие от принятия пищи.

По теории же йогов, помимо вкуса, действительно играющего здесь весьма важную роль, есть и еще нечто неясное, некое неопределенное чувство удовле­творения, получаемого от держания пищи во рту; оно-то и заставляет нас перевертывать ее языком, пере­жевывать, сосать и потом уже совершенно размель­ченной незаметно для себя проглатывать. Флетчер полагает, что, пока в пище сохранилась хоть частица вкуса, в ней имеются еще питательные вещества, и в данном случае, мы считаем, он совершенно прав.

Но мы все-таки думаем, что, помимо этого, есть еще и то ощущение, которое, если мы научимся на-Л его, даст нам удовлетворение от долгого непро­глатывания пищи, и это ощущение, утверждаем мы, продолжается до той поры, пока из пищи не выде­лится вся ее Прана. И если вы будете (хотя бы частично следовать тому способу еды, какого придерживаются йоги, то вы легко сможете понять, почему оми вместо того чтобы сразу проглатывать пищу, по­долгу держат ее во рту, позволяя ей таять и раство­ряться. И каждый может уловить это ощущение как от той пищи, которая ничего собою особенного по вкусу не представляет, так и от той, которая пользует­ся вашим особым предпочтением.

Описать это ощущение почти невозможно, так как в языках европейских народов нет слов для этого, да и само ощущение далеко не признано западными ра­сами. Лучшее, что мы можем сделать, это привести сравнение, рискуя при этом показаться даже смеш­ными. Вот что мы имеем в виду: вам, должно быть, знакомо то ощущение, какое иногда можно испытать в присутствии особо «магнетической» личности — это неописуемое ощущение заключается в том, что чув ствуешь, как получаешь от нее силу и жизненность.

Кто победит в себе ложный Аппетит (столь часто принимаемый за Голод), тот сумеет, даже жуя сухую корку хлеба, вобрать в себя содержащуюся в ней питательность и не только получит известное удоволь­ствие от ее вкуса, но и живо испытает то ощущение, о котором мы только что сказали. Для того чтобы отвыкнуть от ложного аппетита и возвратиться к есте­ственному голоду, требуется известная практика. Наи­более питательная пища будет наилучшим образом удовлетворять нормальному вкусу, причем нужно по­мнить, что пищевая Прана содержится в пище в пря­мой зависимости от ее питательности — еще один пример мудрости Природы.

Йог ест свою пищу медленно, пережевывая ее до тех пор, пока он «чувствует ее», т. е. пока она дает ему известное вкусовое ощущение. В большинстве слу­чаев это ощущение продолжается все время, пока пища находится во рту, так как Природа требует, что­бы пища растворялась медленно и медленно же про­глатывалась. Йог двигает своими челюстями медленно, так сказать, лаская пищу языком, и зубы погружает в нее любовно, ибо он понимает, что, извлекая из нее пищевую Прану с помощью нервов рта, языка и зу­бов, он тем самым укрепляет и усиливает себя самого и пополняет запасы энергии в своем организме.

В то же самое время йог сознает, что он долж­ным образом подготавливает свою пищу к перевари­ванию в желудке и тонком кишечнике и доставляет своему телу строительный материал, необходимый для восстановления его клеточек.

Тот, кто будет при приеме пищи следовать спо­собу йогов, получит из нее гораздо больше питатель­ности, чем обыкновенный человек, так как каждая унция пищи отдаст ему максимум своей питательности, тогда как у того, кто проглатывает пищу лишь полупро­жеванной и недостаточно смоченной слюною, многое будет пропадать даром и проходить через организм в виде бродящей и гниющей массы. В согласии же со способом йогов, ничто не выходит из организма в виде отбросов, кроме действительно отбросов, и каж­дая частица питательности извлекается из пищи, а вме­сте с нею из атомов ее поглощается и значительно большее количество пищевой Праны.

Возьмите, например, кусок хлеба и начните тща­тельно жевать его, чтобы посмотреть, сколько пройдет времени, прежде чем вы его проглотите. Окажется, вам вовсе не придется «глотать» его, как вы то обык­новенно делаете, когда едите; хлеб будет исчезать по­степенно, независимо от вашей воли, превратившись сперва в мягкую кашицу. И из такого куска хлеба каждый получит питательности в два раза больше, чем если он съест его обычным порядком, а количество поглощенной пищевой Праны будет в три раза боль­ше, чем всегда.

Другой интересный опыт можно проделать с мо­локом. Молоко — жидкость и, конечно же, не нуж­дается в измельчении, как того требует твердая пища. И все-таки остается точно установленный эксперимен­тами факт, что кружка молока, выпитая залпом, не даст и половины той питательности, какую можно получить от того же количества молока, если пить его медленно, задерживая на мгновение во рту и касаясь его языком. Ребенок, сося молоко из груди или из бутылки, все время двигает языком и щеками, что производит при­ток жидкости из желез, и таким образом увеличивает питательность молока даже несмотря на то, что слюна у ребенка начинает выделяться только после того, как прорежут зубы.

Советуем нашим читателям убедиться во всем этом на собственном опыте. Выберите свободное время и начните медленно жевать, предоставляя пище посте­пенно таять во рту, вместо того чтобы делать усилие, проглатывая ее. Невольное глотание пищи возможно только тогда, когда она превращена в полужидкую кашицу, насыщенную слюной, и лишь после того, когда из нее выделилась вся пищевая Прана. Попробуйте съесть таким образом яблоко — и вы увидите, что в ваш организм как будто влилась новая сила, словно вы съели какое-то весьма питательное блюдо.

Мы отлично понимаем, что йог имеет достаточно времени, чтобы есть свою пищу таким именно обра­зом, и что это гораздо труднее постоянно занятому человеку Запада, и мы не ожидаем, что все наши чи­татели разом изменят привычный образ питания. Но мы уверены, что если кто-нибудь время от времени ста­нет подражать йогам, то несомненно улучшит свой спо­соб пережевывания пищи, а это в положительную сторону отразится на его здоровье.

Кроме того, мы знаем, что такой человек испы­тает новое удовольствие во время еды и вскоре на­учится есть «с любовью», т. е. почувствует желание не проглатывать пищу как можно дольше. Целый мир вкуса откроется такому человеку и он получит от еды гораздо больше удовольствия, чем прежде, не говоря уже о том, что у него улучшится пищеварение и при­бавится энергии, так как он станет получать больше питательности .

И всякий, у кого хватит терпения довести опыт нового питания до того времени, когда тот сможет дать результаты, станет получать почти невероятное количество питания и силы от сравнительно неболь­шого количества пищи, так как он ничего не будет терять напрасно. Каждый, кто страдает дурным пище­варением и малой жизнеспособностью, если последует такому способу питания, может убедиться в этом на себе.

Йоги известны своей воздержанностью в пище, но тем не менее они вполне понимают значение и необ­ходимость питания и постоянно доставляют своему телу нужный строительный материал. Тайна их, как вы могли видеть, заключается в том, что они извлекают из пищи фактически все, что в ней есть питательного. Они не перегружают своего организма ненужным материалом, приносящим ему только вред и застав­ляющим тратить лишнее количество энергии на то, чтоб от него освободиться. Они получают максимум питательности из минимума пищи и огромное количе­ство Праны из небольшого количества материала.

Если читатель и не в состоянии во всем следовать указаниям, как принимать пищу, он все-таки может принести себе большую пользу, следуя этим указа­ниям хотя бы отчасти.

 

О ПИЩЕ

Вопрос о выборе пищи мы хотим оставить откры­тым: предоставим нашим читателям самим решать, что им всего более подходит. Хотя йоги и предпочитают известный род пищи как наиболее питательный, но бы­ло бы, мы полагаем, бессмысленным пытаться сразу и вдруг изменить привычке целой жизни. Вернее даже, и привычке многих поколений), тем более что человек должен руководствоваться более собственным опытом и своими все возрастающими знаниями, нежели дог­матическими утверждениями других. Скажем только, что йог предпочитает питаться растительной пищей, во-первых, по гигиеническим соображениям, и кроме того, из отвращения жителей востока к мясу животных.

Наиболее серьезные последователи Йоги питаются фруктами, орехами, оливковым маслом и тому подоб­ными вещами вместе с пресным хлебом грубого помола. Но когда им приходится путешествовать или на­ходиться среди людей, питающихся иначе, они меняют свои привычки; не желая стать в тягость хозяевам, а также зная, что если они будут пережевывать пищу медленно, то всегда получат наибольшее количество питательности, все равно что бы они ни ели. И в самом деле, следуя способу йогов, можно безопасно есть даже самые неудобоваримые вещи, присутствующие в современном меню западных народов.

Мы не намерены давать нашим читателям какие-либо произвольные правила, человек должен сам по­степенно дорасти до более рационального способа питания, не испытывая на себе внезапного и грубого давления. Трудно перейти на растительную пищу че­ловеку, который всю жизнь ел мясо, равно как и труд­но начать есть все в сыром виде, если до сих пор привык есть все только вареным или жареным. Выло бы желательно, чтобы в выборе пищи каждый дове­рился собственному инстинкту и разнообразил бы ее как можно более.

Инстинкт, если руководиться им, всегда заставит че­ловека выбрать то, что ему больше всего нужно, и по­этому гораздо лучше положиться на инстинкт, чем свя­зывать себя самого с какой-нибудь неизменной, раз навсегда установленной диетой. Пусть каждый спокой­но ест то, что ему больше всего нравится, и возмож­но больше разнообразит свою пищу, не забывая, од­нако, при этом о том, что ее следует хорошо и мед­ленно пережевывать.

Мы будем говорить о тех немногих вещах, кото­рых человеку разумному следует избегать, но и это не более как общий совет. Относительно мясной пищи мы думаем, что человечество постепенно откажется от нее, но придерживаемся мнения, что каждый чело­век должен изжить в себе желание мяса, а не просто подавить в себе инстинкт, так как если он перестанет есть мясо, но в то же время его будет «тянуть» к нему, то в конце концов это почти то же, как если бы он его ел. Человек когда-нибудь дорастет до созна­ния вреда мясной пищи, пока же это время не на­ступило, никакие запрещения не принесут пользы.

Мы уверены, что многие из читателей сочтут, буд­то это преувеличение, но мы ничего не можем поде­лать: все, что мы говорим, основано на опыте. Если кто-нибудь интересуется преимуществами той или иной пищи, то пусть он прочтет сочинения по гигиене пита­ния, изданные за последние годы. Пусть только он читает разных авторов и не увлекается кем-то одним. Важно и интересно читать все, что написано относи­тельно сравнительной полезности различных пищевых продуктов, стоящих у нас на столе, поскольку познания в этой области помогут каждому ориентироваться в вопросе о том, что следует есть, и это же даст воз­можность расширить свое ежедневное меню. Но пере­мена кушанья прежде всего должна быть основана на опыте и на размышлении, а не на словах одного ка­кого-нибудь авторитета, у которого имеется свой лю­бимый конек,

Если бы нас спросили, что есть, мы сказали бы:

«Ешьте пищу по возможности разнообразную, из­бегайте многокалорийных кушаний, не ешьте много жирного, берегитесь жареного, не ешьте слишком много мяса, в особенности избегайте свинину и теля­тину; старайтесь приучать себя к простой пище, а не к утонченным яствам; не злоупотребляйте сластями; исключите из вашего меню горячие кексы; тщательно и медленно пережевывайте каждый кусок пищи, как то было указано ранее; но в общем не бойтесь ника­кой пищи, так как если вы будете есть ее подобаю­щим образом, то она не причинит вам вреда».

Мы полагаем, что первый завтрак должен быть очень легким, так как после ночного отдыха в теле по утрам еще весьма мало поломок, нуждающихся в ремонте, а значит, и нужда в строительном материале меньшая. Если есть время и возможность, сделайте перед едой физические упражнения.

Если вы возвратитесь к тому способу пережевы­вания пищи, который установлен вам самой Природой, и испытаете то ощущение, какое возникает при пра­вильной еде, то противоестественный аппетит, приоб­ретенный вами, исчезнет сам собой и заменится здо­ровым голодом. Если же к вам возвратится голод, то уже инстинкт тогда подскажет вам выбор питатель­ного блюда, и вы будете испытывать склонность и желание съесть именно то, что вам наиболее полезно. Инстинкт человека — лучший его проводник, если только он не испорчен употреблением тех нездоро­вых блюд, которых так много в наше время и кото­рые порождают фальшивый аппетит.

Если вы ощущаете, что ваше здоровье не совсем в порядке, вы можете смело уменьшить свою днев­ную порцию и дать желудку большую свободу. Не при­чиняя вреда своему здоровью, можно прожить без еды несколько дней, хотя мы и не рекомендуем про­должительных постов. Тем не менее во время болезни мы советуем дать желудку отдых, чтобы вся энергия организма могла быть направлена на удаление отхо­дов, послуживших причиною недуга. Животные, как вы можете заметить, всегда прекращают есть, когда боль­ны, и лежат неподвижно, покуда болезнь не пройдет, и лишь тогда принимаются за еду. Людям следует взять себе этот урок за правило, так как от этого ничего, кроме добра, не будет.

Нам бы ни в коей мере не хотелось и того, чтоб читатели превратились в «пищевых маньяков», взве­шивающих, обмеряющих и анализирующих каждый кусок, подносимый ко рту. Мы считаем такое пове­дение ненормальностью, оно вредно отзывается на инстинкте, который заражается всякими странными привычками. Мы полагаем, что гораздо лучше прини­мать только необходимые меры предосторожности при выборе пищи, а после уже не заниматься этим вопросом вовсе и есть с мыслью о том, что пища дает питание и силу и, пережевывая ее по указанному ра­нее способу, верить, что природа сделает все осталь­ное. Нужно как можно больше придерживаться при­роды и принять ее правила за главные принципы.

Сильный, здоровый человек не боится пищи, и ни­что не может случиться с тем, кто желает оставаться здоровым. Нужно всегда быть жизнерадостным, ды­шать чистым воздухом, есть как предписывает. При­рода, жить чисто, и тогда не придется делать химиче­ский анализ каждому куску. Не следует бояться дове­рить себя инстинкту, он в конце концов естественный руководитель человека.


Комментарии
Поиск
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии!
Вы можете написать администратору: Написать письмо

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."