Get Adobe Flash player

Случайные дневники

Это странное существо – новорожденный младенец, которого ваша (тьфу, тьфу, тьфу) - нет, лучше подруга вашей подруги дала тебе подержать на руках. Он
Дело в том, что ноги Ю Ю от щиколотки и ниже растут с ненормально высокой скоростью, в результате чего ступни выглядят не по годам огромными, при
КТО-ТО ИЗ БЛИЗКИХ ЗАБОЛЕЛ И ВЫ ВЫЗВАЛИ ВРАЧА, ПОЛУЧИЛИ РЕКОМЕНДАЦИИ... НЕ ТОРОПИТЕСЬ БЕЖАТЬ В АПТЕКУ!ИТАК, НАЧНЁМ:1. Актовегин, Церебролизин, Солкосер
Бабушка Анна Степановна переодела меня в сухое и напоила горячим чаем. Я жил с дедом и бабкой, а отец с матерью работали километрах в 20 от нас. Дальн
Главная страница Здоровый образ жизни Детское закаливание.

ЗАКАЛИВАНИЕ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

Известно, что плохие условия могут сыграть отрицательную роль в жизни ребенка и сделать его слабым, болезненным, даже если он родился здоровым. И наоборот, ребенок, по тем или иным причинам слабый от рождения, при благоприят­ных условиях может стать здоровым и крепким.

Мощным средством для укрепления здоровья ребенка является закаливание.

Закаливание — это система мероприятий, по­вышающих устойчивость организма по отноше­нию к различным влияниям внешней среды, и прежде всего к ее температурным изменениям.

Средствами закаливания являются естествен­ные факторы: воздух, вода и солнце.Каждый природный фактор может быть приме­нен в целях оздоровления только в том случае, если он отвечает гигиеническим требованиям.

Для воздуха и воды это чистота, то есть отсут­ствие химической, механической и бактериальной загрязненности, определенная температура; для воздуха, кроме того, следует учитывать влаж­ность и скорость движения. При закаливании сол­нечными лучами принимают во внимание угол падения и интенсивность лучей.

Различают местные и общие закаливающие про­цедуры.

При местных процедурах закаливающие факторы  действуют на ту или  иную часть тела , (на-, пример, верхние пли нижние конечности).

При общих процедурах одновременному воз­действию подвергается вся или почти вся по­верхность тела.

Сущность закаливания состоит в том, что раз­дражение рецепторов кожных покровов вызывает коротковременное рефлекторное сужение сосудов кожи с последующим их расширением, изменение сердечной деятельности: учащение пульса, неко­торое повышение давления, изменение частоты и глубины дыхания. В результате всех изменении улучшается уровень обмена веществ, реактив­ность и сопротивляемость всего организма.

При местном воздействии закаливающих про­цедур можно пользоваться гораздо более сильны­ми раздражителями (более холодный воздух, бо­лее холодная вода), которые для общих процедур совершенно не  приемлемы.

Чем сильнее действие раздражителя, тем коро­че должна быть процедура.

Положительный эффект закаливающих меро­приятии может быть достигнут только при соблю­дении трех основных правил:

 

  1. Учет индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  2. Постепенное увеличение силы раздражающе­го воздействия.
  3. Систематическое использование процедур во все времена года.

 

Все закаливающие мероприятия должны прово­диться на фоне положительной эмоциональной настроенности ребенка. Индивидуальный подход требует не только учета возраста, физического развития ребенка, состояния его здоровья и пе­ренесенных заболеваний, но так же и особенно­стей его высшей нервной деятельности.

Дети с преобладанием процессов возбуждения нуждаются в успокаивающих  процедурах, тогда как дети с преобладанием про­цессов торможения нуждаются в бодрящих, процедурах, что способствует урав­новешиванию обоих нервных процессов.

Постоянное увеличение силы раздражающего воздействия особенно важно для детей раннего возраста и ослабленных. Скорость перехода от менее сильных воздействий к более сильным опре­деляется состоянием каждого ребенка, его непосредственной реакцией на раздражеения. В каждом отдельном случае надо выбирать среднее  между чрезмерно сильным и чрезмерно слабым воздействием.

Например, очередное снижение температуры воды при водных процедурах должно вызывать кратковременное учащение пульса. Если этого эффекта нет, значит, темпера снижена недостаточно. Если кроме учащения пульса, появились признаки охлаждения (дрожание, «гуси­ная кожа»), значит, что температуру воды сни­зили слишком резко и преждевременно .

Систематическое повторение закаливающих процедур необходимо для укрепления рефлектор­ных реакций, так как известно, что прекращение раздражителей сопровождается угнетением реф­лекса.

Закаливающие мероприятия эффективны только при постоянном подкреплении и трениров­ке.

Обеспечить систематическое проведение зака­ливающих процедур в течение круглого года мож­но только в том случае, если они прочно войдут в режим дня ребенка и органически сольются с обычными мероприятиями, проводимыми в раз­личное время суток (сон, прогулка, игра, умы­вание и т. д.).

Подчиняясь правилу систематического повторе­ния закаливающих процедур, их нельзя отменять даже в случаях заболевания детей (насморк, ОРЗ), конечно, если эти заболевания не сопровождаются значительным ухудшением общего состо­яния детей. При этом во время заболеваний сле­дует применять более слабые действующие про­цедуры. Так же и в холодное время года не отме­няют вообще закаливающие процедуры, но, если нет условий для проведения общих процедур, их заменяют местными, например, общие облива­ния, проводимые летом, зимой можно заменить обливанием ног.

ЗАКАЛИВАНИЕ ВОЗДУХОМ

Первые воздушные ванны назначают в помеще­нии, чтобы ограничить действие воздуха только определенной температурой. Для самых маленьких детей они сочетаются с процессом перепеленывания, смены одежды. В эти моменты комнат­ный воздух беспрепятственно воздействует на ре­цепторы кожи ребенка.

Температура воздуха в детской комнате долж­на быть +20 +22° С. Повышение температуры воздуха в детской комнате для грудных детей бо­лее +22°  сопровождается усилением потоотде­ления и поэтому нежелательно, а снижение тем­пературы ниже +20° С также недопустимо, так как сопровождается появлением признаков охлаждения. С 1,5 месяца жизни во время одною пеленания следует включить элементы массажа и гимнастики, сочетая их с воздушной ванной, по мере роста ребенка продолжительность воздуш­ной ванны постепенно увеличивается с 3—4 ми­нут до 10 минут.

Для годовалых детей температура воздуха в по­мещении во время воздушной ванны постепенно снижается до +18° С.

Старшие дети получают воздушную ванну во время утренней гимнастики, помещение при этом должно быть хорошо проветренным.

Для детей с 2 до 3—4 лет и дошкольников тем­пература может снизиться до +16° С.

Усиление раздражающего действия воздуха обычно достигается как путем снижения его тем­пературы, так и путем увеличения площади от­крытой поверхности кожных покровов. Вначале обнажают руки, заменяя рубашку майкой, затем снимают чулки, оставляя детей в майках и тру­сах, и, после того как дети привыкают к таким костюмам, проводят воздушную ванну и гимна­стику в одних трусах.

Надо следить за тем, чтобы не только во время гимнастики, но и в обычное бодрствование дети не были слишком тепло одеты.

Закаливание организма на открытом воздухе можно проводить в различные моменты режима дня: во время утренней зарядки, прогулки и во время дневного сна.

Нужно стремиться к тому, чтобы ребенок как  можно больше времени проводил   вне помеще­ния — на свежем воздухе летом и зимой. Еже­дневная прогулка во все времена года не только в солнечную, но и в пасмурную погоду должна входить в режим дня ребенка любого возраста.

Известный советский педиатр, академик Г. Н. Сперанский писал, что день, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья. Ежедневные прогулки укрепляют нервную систе­му, улучшают кровообращение, закаливают и предохраняют от рахита.

Ребенка, родившегося летом, можно с первых дней жизни выносить гулять. Если ребенок ро­дился в холодное время года, впервые его следу­ет выносить на прогулку на 3—4-й неделе жизни при температуре воздуха не ниже —5° С.

К холодному воздуху малыша приучают посте­пенно. Сначала прогулки проводят на закрытой веранде. В первые дни их продолжительность не превышает 10 минут, а затем их доводят до 30— 45 минут.

Детей первых двух месяцев жизни зимой вы­носят на улицу при температуре не ниже —10° С. В холодные дни прогулки спим лучше совершать два раза в день продолжительностью до 20— 30 минут каждая.

В более теплое время пребывание на воздухе продолжается 45—60 минут и более.

В возрасте 3—6 месяцев ребенок может гулять при температуре воздуха —15° С. Зимой прово­дятся две прогулки общей продолжительностью от 1 часа до 2—3 часов.

Дети в возрасте 2 — 3 лет гуляют также два раза в день, минимальной темпера для уже тренированного малыша является 15—20° С ниже нуля.

В районах с более холодной зимой, но менее влажным воздухом в безветренные дни ребенок может быть на улице и при более низкой темпе­ратуре. Дошкольники и школьники должны находиться зимой на улице не менее 3—4 часов.

Для прогулки по ВОЗМОЖНОСТИ выбирают место, защищенное от ветра, ибо движение воздуха со­действует переохлаждению, сильный ветер затрудняет нормальное дыхание.

В теплое время года детям грудного и ясельно­го возрасти необходимо проводить на воздухе большую часть дня. а дошкольникам и школьни­кам (в дни каникул)    - почти весь день.

Некоторые родители во время прогулки тща­тельно закрывают лицо малыша краем одеяла, завязывая рот платком иди шарфом. Это делать не следует, так как ребенок при таком укутыва­нии не дышит свежим воздухом и смысл прогулки теряется.

Малыша одевают по сезону, не допуская ни охлаждения, ни перегревания.Очень часто дети болеют не от переохлажде­ния, а от перегревания.Обмен веществ у них более интенсивный, чем у взрослых, значит, в детском организме образу­ется больше энергии и тепла, и совершенно нера­зумно одевать их теплее, чем одеты взрослые в то же самое время.

Посмотрите вокруг: молодая мама идет в лет­нем платье, а своего малыша ведет в кофточке, колготках; подул летний ветер, и тут же родите­ли одевают на ребенка вязаную шапочку, но по­чему-то никому из взрослых в то же самое время не придет в голову натянуть на себя теплый го­ловной убор. Свои действия родители объясняют, на их взгляд, логичным рассуждением: ребенок часто болеет, вот и одеваем его. Только таким путем никогда не вырваться из замкнутого круга: имея интенсивный обмен веществ, дети к тому же еще очень подвижны, и  ребенок потеет, устает, а в перегретом организме быстро активизируются микробы, которых всегда достаточно в организме, и наступает заболева­ние. Укутывание детей во все времена не прино­сило и не принесет им здоровья.

Эффективным средством закаливания является хождение босиком. Выпускайте детей гулять го­лыми и босыми летом, не обрывайте их связи с землей, пусть они пачкаются, играют везде и всю­ду, и тогда они значительно меньше будут болеть.

закаливание

ЗАКАЛИВАНИЕ СОЛНЦЕМ

Энергия солнца в виде ультрафиолетовых лучей помогает закаливанию организма, улучшает сон, самочувствие ребенка, состав крови и обмен ве­ществ.

Ультрафиолетовые лучи повышают защитные силы организма и являются важным средством и предупеждение и лечения рахита.

Нельзя забывать, что солнечные ванны — это сильнодействующие процедуры, при не­умелом использовании принести вред, в частно­сти, вызвать перегревание, что в свою очередь, снижает сопротивляемость организма и способст­вует возникновению рвоты и поноса. Даже малей­шее перегревание на солнце вызывает у ребенка головокружение, слабость, бессонницу, потерю аппетита, головную боль, повышенную раздражи­тельность, сердцебиение, а также солнечные ожо­ги. Последние очень вредны, так как могут по­высить температуру до 38—40° С. Длительное нахождение детей на солнце с непокрытой головой может привести к солнечному удару.

Солнечные ванны детям нельзя проводить так, как это рекомендуется взрослым.

Дети до года в летнее время должны находить­ся в тени.

Дети старше года принимают солнеч­ные ванны во время игры. В первые дни про­должительность их не должна превышать 5—б минут. Постепенно после появления загара их можно увеличить до 10—15 минут. Во время про­гулки солнечную ванну можно повторить 2— 3 раза.

В зимнее время широко используют искусст­венные солнечные лучи. По назначению врача детей облучают ультрафиолетовыми лучами  ртутно-кварцевой лампы.

 

ЗАКАЛИВАНИЕ ВОДОЙ

Водные процедуры доступное и в то же вре­мя мощное средство закаливания.

Вода оказывает на теплорегуляцию более, силь­ное влияние, чем воздух той же температуры, так как ее теплопроводимость в 28 раз больше, в ре­зультате она отнимает у организма больше тепла, чем воздух.

Не случайно у незакаленного человека, промо­чившего ноги, появляется насморк, а иногда и заболевание дыхательных путей.

Опыты показали, что уже в течение первой минуты после погружения ног в холодную воду на­чинается снижение температуры слизистой обо­лочки носа. Если же человек систематически об­мывал ноги прохладной водой, его организм при­способился к подобным температурным воздейст­виям. Слизистая оболочка дыхательных путей в этом случае меньше реагирует на резкую смену температуры, и вероятность заболеть значитель­но снижается. Закаленный ребенок легче перено­сит внезапную смену тепла и холода...

Под влиянием водных процедур человек сна­чала испытывает холод, кровеносные сосуды ко­жи суживаются, кровь отливает к внутренним органам, однако уже через полминуты — минуту сосуды расширяются, кровь приливает к коже и возникает ощущение тепла — кожа розовеет и становится теплой. Кратковременные водные про­цедуры хорошо влияют на ребенка, его мышеч­ную, сосудистую и нервную системы, а также на обмен веществ и настроение: исчезает вялость, улучшается аппетит и сон.При закаливании водой требуется строгая по­степенность в снижении температуры. В качестве закаливающих водных процедур используются гигиенические ванны, умывание, обливание стоп, а также обтирание, общие обливание, душ и ку­пание.

ВАННЫ, УМЫВАНИЕ и ОБЛИВАНИЕ СТОП

Академик Г. Н. Сперанский не рекомендовал даже грудных детей купать в очень теплой воде, так как это изнеживает детский организм.

Температура воды в ванне для детей первого полугодия жизни должна равняться температуре тела: 30—37° С, для детей второго полугодия и более старших — 36° С.

После ванны полезно облить ребенка 2—3 лит­рами воды с температурой на 1—2° С ниже той, что была в ванне. Со временем ее снижают еще па 2-3° С

С конца первого года жизни ежедневно утром и вечером лицо, шею и руки (до локтя) ребен­ка умывают прохладной водой не ниже 18° С. С полутора лет ребёнка умывают до пояса теп­лой водой (36° С), а затем ее температуру посте­пенно (с промежутками в 3—4 дня) понижают до комнатной.

До школьники  и школьники моются до пояса ,после умывания кожу растирают  полотенцем лучше махровым, до легкого покраснения.

Если ребенок привык летом умываться до поя­са прохладной водой, важно сохранить эту при­вычку и в зимнее время.

Обливание стоп (местное обливание) можно на­чинать с двухлетнего возраста, сначала теплой водой 30" С, а затем, постепенно снижая ее тем­пературу через каждые 2—3 дня на 1—2° С, дово­дят до 18—20° С. После обливания следует рас­тирание сухим полотенцем.

Для закаливания детей с полутора-двухлетнего возраста эффективно контрастное обливание ног (попеременное обливание то теплой, то прохлад­ной водой).

После контрастного обливания энергично растираем ноги ребенка по­лотенцем до легкого покраснения.

Как показала практика, этот метод достаточно эффективный; проводится контрастное обливание ног круглый год.

 

ОБТИРАНИЕ

Обтирание можно проводить ребенку, когда ему исполняется 6 месяцев. Начинают обтирание теплой водой (35—36 С). Через каждые 5—7 дней температуру ее - снижают на 1С и доводят для детей первого года жизни до 28—30е С, для 2- и 3-летних малышей — до 25—26е С. Обтирание детей дошкольного возраста начинают при тем­пературе воды 33—32е С, постепенно доводя ее до комнатной, но не ниже 16—17 С. В случае пе­рерыва обтирания вновь начинать их следует водой при температуре, которая была при послед­ней процедуре.

При длительных перерывах обтирания возобнов­ляют при более высокой температуре воды. Обти­рание лучше проводить после ночного сна куском фланели, рукавичкой, специально сшитой из мяг­кой ткани, смоченной водой соответствующей тем­пературы. Обтирания проводят в следующей по­следовательности: сначала обтирают руки, затем ноги, грудь, живот и спину. После этого малыша завертывают в простынку и насухо вытирают до легкго покраснения кожи. Нельзя долго смачи­вать кожу — вся процедура должна быть закон­чена в течение 3 — 5 минут.

Общее обливание и душ — более сильные закаливающие процедуры.

Обливание начинают с годовалого возраста, а душ в виде ежедневной процедуры — не ранее полутора лет.

Обливание всего тела должно проводиться при температуре воздуха не ниже +23° С. Воду льют из лейки на плечи, грудь и спину (расход воды 1,5—2 литра). Сосуд поднимают на 6—8 см выше ребенка. Длительность процедуры начинается с 15 секунд и может быть увеличена до 35 секунд. Затем сразу следует сухое растирание.

 

Возраст

Начальная температура

Конечная 'температура

До 3 лет 3—4 года 5—7 лет

+ 35°С  34-35°С  34—35°С

+ 26-28°С + 24°С + 22°С

Температура воды снижается через три-четыре дня на два градуса. Душевые установки (смеси­тели) используют при закаливании водой только в том случае, если можно обеспечить постоянную температуру, устанавливая обычно бак для раз­ведения водой нужной температуры.

Нужно помнить, что методы и средства закали­вания подбираются индивидуально в зависимости от возраста, состояния ребенка и условий окружа­ющей среды.

Родители должны следовать советам врача, про­водить с раннего возраста разумное и системати­ческое закаливание организма ребенка.

Чтобы ребенок рос здоровым, важно родителям научиться быть обязательным, неукоснительно выполнить все советы и рекомендации по вопро­сам воспитания здорового ребенка, постоянно со­вершенствовать эти знания, ибо от незнаний на­ших, а порой от нежелания исполнять познанное мы платим дорогой ценой, ценой здоровья ребенка.

Истина всегда проста: вытирай после гигиени­ческой ванны тщательно ноги, протирая насухо пространства между пальцами, и вероятность грибковых заболевании будет значительно мень­ше, если даже произошла «встреча» с грибком. Защитный механизм организма достаточно высок, но как часто при несоблюдении элементарных ги­гиенических навыков нарушаются иммунологиче­ские, защитные функции организма и возникает заболевание. А когда это случается с ребенком, бывает еще более непростительно и обидно. Важ­но не только знать истины, но выполнять их. Из­вестно, например, что сепсис (заражение крови) у новорожденных детей встречается у 44 из ты­сячи.

Существует неправильное понятие о том, что организм новорожденного стерилен. В действительности 20% детей, рожденных от здоровых Женщин, уже инфицированы за счет микробной флоры женщины. У матерей, имеющих какие-ли­бо заболевания до или во время беременности, ин­фицированность новорожденных составляет 50— 60%. К 3—4-му дню Жизни практически все но­ворожденные бывают инфицированы. Но инфици­рование не значит заболевание; инфицированы все, а заболевают единицы, и наступает заболе­вание при определенных условиях.

Не буду затруднять вас медицинскими пробле­мами, скажу лишь, что от вашей позиции, от вашего поведения зависит многое: будете соблю­дать рекомендации врача — будет здоровым ре­бенок.

Что, например, нужно, чтобы выполнить такие советы:

 

  • не надо устраивать смотрин новорожден­ного, наоборот, его следует оградить от всевоз­можных контактов;
  • не нужно брать в свой рот соску малыша: поднятая с полу, она бывает чи­ще, чем вынутая изо рта взрослого, хотя в том и другом случае надо мыть соску.

 

Простые со­веты, но выполнение их так важно для сохране­ния здоровья  совсем  маленького человека


Комментарии
Добавить новый Поиск
Оставить комментарий
Имя:
Email:
 
Тема:
 
Пожалуйста, введите проверочный код, который Вы видите на картинке.
Вы можете написать администратору: Написать письмо

3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."

Камни в почках . Народное средство ,корень подсолнуха.

Немногие знают,что отвар корней подсолнуха имеет отличную диуретическую и литолитическую активность.

Установлено, что такой отвар  снижает в организме содержание: уратов,оксалатов,мочекислого аммония и трипельфосфатов и может применяться для лечения подагры и мочекаменной болезни.

В результате лабораторных исследований из корней подсолнечника были выделены полисахариды (общий выход в пределах 10,31+-0,20%). Водорастворимые полисахариды (ВРПС - 0,81%), Пектиновые вещества (ПВ - 2,5%) Гемицеллюлозы (ГЦ) А и Б Содержание ГЦ А - 5,13%, ГЦ Б -1,61 %.

Содержание инулина в корнях подсолнечника от 5,49 до 6,17%. Корни подсолнечника  содержат дубильных веществ 11,19+0,22%. Результаты анализов минерального состава показали, что корни подсолнечника содержат значительное количество минеральных элементов в комплексе с другими биологически активными веществами.

Подробнее ...
 
Повышение умственной и физической работоспособности.

природные адаптогеныВопрос повышения работоспособности и про­филактики переутомления сегодня имеет  иной облик в связи,изменился  характер человеческого труда, появилась монотонная операторская работа  в условиях напряженных психоэмоциональных пе­регрузок. Появилась нужда в  качественной защите ор­ганизма от неблагоприятных воздействий и  стрессовых ситуаций ,это требует  использование методов и способов для увеличения работоспособности  ,применение препаратов, увеличивающих возможности адаптации и резистентности ор­ганизма к воздействию различных вредных и экстремальных факторов.

Подробнее ...
 
Лечение прополисом .Свойство прополиса.

прополисПрополис — еще один продукт пчеловодства, кото­рый весьма активно используется народной медициной при лечении ЛОР-заболеваний.

Высокий антимикробный эффект прополиса в сочетании с выраженным противовоспалительным действием используют при лечении целого ряда заболеваний дыха­тельной системы. Прополис выгодно отличается от антибиотиков тем, что к нему не вырабатывается устойчивость микроорганизмов.

♦ При фарингитах 200 мл изотонического раствора натрия тщательно размешать с 2 мл 30 % настойки про полиса и пчелиного меда, до полного растворения меда и полоскать этой смесью горло.

Подробнее ...
 
Лечение медом

Мед, как богатый источник легко усвояемых угkеводов, может широко применяться как лечебное средство при ослаблении организма. Питательная ценность меда еще более возрастает блат даря наличию в нем комплекса из витаминов и минеральных веществ.

Общеукрепляющие рецепт из меда .

♦   Взять 50 г измельченной травы зверобоя, залить, стаканом кипятка, варить 30 мин на медленном огне, настаивать 1 час, процедить. Взять затем 250 гр листьев алоэ, измельчить, смешать с отваром зверобоя, добавить 250 г майского меда и 250 мл белого виноградного вина. Смесь тщательно перемешан перелить в стеклянную емкость из темного стек м тщательно закупорить и поставить в-холодилыим на 6-10 дней.

Подробнее ...
 

Оформление заказа

У Вас нет заказов
У вас нет заказов.

Подписаться на новости

Поиск на сайте


мы в контакте

Рекомендуем


Корень подсолнечника

Измельченный 300 гр/300 руб.

Растворяет камни в почках.

Выводит соли из суставов.

заказать корень подсолнуха

Популярное.