Группа неустойчивых психопатов.
Это определение не совсем точное и разными специалистами используется не в разной степени. Обычно стараются не расширять чрезмерно его значения и границы и и чаще всего называют им только тех душевно неглубоких, слабохарактерных людей, которые с легкостью подвергаются негативному влиянию среды , увлекаемые примерами окружающих , господствующими в их профессиональном окружении (военная среда прежнего времени, литературная богема и др.),легко спиваются, делаются картежниками, и легкостью могут оказатmся на «на дне».
Чаще всего это — люди «не холодные» и «не горячие», без личных увлечений, без интересов и особенных привычек , неплохие друзья, зачастую очень душевные собеседники,не любящие одиночество и легко перенимающие примеры поведения более выразительных личностей.
В обществе где употребление спиртных напитков не будет являться нормой , а трудовая деятельность будет совместной привычкой, такие люди пойдут в ногу с остальными и в общем окажутся ни чем не хуже среднего представителя такого сообщества ,ни коем образом не выделяясь из них ни своим интеллектом , ни своими увлечениями и нравственными качествами. Иногда они вызывают недовольство у окружающих своей неаккуратностью и не желанием работать . Над такими людьми,требуется постоянный контроль, их надо понукать, бранить или стимулировать,в зависимости от обстоятельств.Они легко вдохновляются на работу и быстро теряют запал, начатое ими дело часто не заканчивается.
Большая их беда — наркотические вещества, особенно алкоголь, под его воздействием они часто становятся неузнаваемыми, как будто кто‑то заменил человека которого вы знали :
из доброго, приветливого и вежливого он превращается в грубого , дерзкого, , даже становится— бессердечным, способным в один день пропить все что есть у него ,деньги на которые должен была бы существовать целый месяц. Протрезвев, он будет искренне раскаиваться в своих поступках и сожалеть о содеянном, будет обвинять себя сверх всяких мер, но при этом будет жаловаться на случайно сложившиеся обстоятельства, на то, что его, человека с запросами и способностями, «заела жизнь». Зачастую такие люди вызывают чувство жалости и желание оказать им помощь, но помощь и содействие в решении их проблем редко бывает продуктивным:
стоит лишь на некоторое время предоставить такого человека самому себе, как он уже, оказывается, растратил все деньги, все пропил, проиграл в азартные игры,оказался в центре скандала и т. д. Только при постоянном контроле, в условиях организованной системы, будучи под постоянным давлением жесткого жизненного уклада или под опекой человека с сильным характером, не выпускающего его из-под наблюдения, может подобного рода психопат существовать благополучно и быть полезным членом общества.
Антисоциальные психопаты.
Есть еще психопаты, главной резко выраженной особенностью у которых представлены явные моральные дефекты. Такие люди, страдающие частичной эмоциональной тупостью, именно почти полным отсутствием социальных эмоций:
- чувство симпатии к окружающим людям;
- понимание долга по отношению к обществу у них обыкновенно полностью отсутствует;
- нет чести, и стыда;
- равнодушие к похвале и порицанию;
- они не способны приспособиться к правилам общежития;
Почти всегда такие люди:
во-первых, лживые — но не из потребности порисоваться и пофантазировать, а исключительно только для того что бы маскировать свои желания и намеренья.
во-вторых, ленивые и неспособные к какому либо постоянно труду и творчеству.
Найти духовные интересы у таких людей не возможно, зато они имеют большую любовью к чувственным наслаждениям: почти всегда такие особы лакомки, сластолюбцы, развратники.
Часто они не просто «холодны», а скорее жестоки.
Грубые и злые, они очень рано, еще в детстве обнаруживают в себе склонности к мучению животных и отсутствием привязанности к самым близким людям [даже к матери], а затем своим как бы умышленно бесцеремонным нежеланием считаться с самыми минимальными неудобствами окружающих. Они способны из-за пустяка плюнуть матери в лицо, начать за столом громко браниться бранью, бить окна, посуду, мебель при самой незначительной ссоре, и все это не столько вследствие чрезмерного гневного возбуждения, сколько из желания досадить окружающим.
Часто они испытывают тяжелую злобную ненависть и жажду мести по отношению к тем из близких (чаще всего к отцу], кто стремятся держать их в определенных рамках и проявляют по отношению к ним строгость; в таких случаях дело может дойти и до убийства.
Ограничение своей свободы они вообще переносят очень плохо и поэтому, очень часто,такие люди, рано оставляют дом и семью; при отсутствии привязанностей жизнь в обыденной обстановке означает для них только ряд тяжких ограничений и невозможность развернуть в полной мере свои своеобразные наклонности. (...)
Надо заметить, что описываемая психопатия охватывает очень широкую группу людей во многом различного склада ума и характера. Кроме основного типа, отличающегося чертами, близкими к эпилептоидам (люди грубые, жестокие и злобные), среди них встречаются и «холодные», бездушные резонеры, родственные шизоидам субъекты, у которых хорошо действующий рассудок всегда наготове для того, чтобы оправдывать, объяснять их «дурные» поступки.
Конституциональные глупцы.
Подобного рода люди иногда хорошо учатся (у них хорошая память) не только в средней, но даже и в высшей школе: когда же они вступают в общественную жизнь, когда им приходится пользоваться их знаниями на практике, проявлять известную инициативу и принимать решения, они оказываются совершенно бессильными. Они могут «держать себя в обществе», говорить на общие темы, шаблонные и банальные вещи, но не проявляют никакой оригинальности .
Они хорошо справляются с жизненными ситуациями лишь е определенных, узких, давно установленных рамках домашнего обихода и материального благополучия. С другой стороны, сюда относятся и элементарно простые, примитивные люди, лишенные духовных запросов, но хорошо справляющиеся с несложными требованиями какого-нибудь ремесла, иногда даже без больших недоразумений работающие в торговле, даже в администрации.
Основная черта конституционально-ограниченных является их хорошая внушаемость, их постоянная готовность подчиняться мнению большинства, «общественному мнению», это шаблонные личности, банальности, моды, это тоже люди среды, но не совсем а том смысле, как неустойчивые психопаты: там люди идут за ярким примером этой среды, за «пороком»» а здесь, напротив, — за благонравием.
К конституционально-глупым можно отнести, также и тех своеобразных субъектов, которые отличаются через мерным самомнением и которые с надменным торжественным видом изрекают общие или не имеющие никакого смысла витиеватые и благозвучные фразы и афоризмы, представляющие набор пышных слов без содержания .
Может быть, здесь же надо упомянуть и о некоторых резонерах, стремление которых иметь о всем свое суждение ведет к грубейшим ошибкам, к высказыванию в качестве истин нелепых сентенций, имеющих в основе игнорирование элементарных логических требований. Нелишне подчеркнуть, что по отношению ко многим видам конституциональной глупости подтверждается изречение знаменитого немецкого психиатра, что они могут,умеют больше, чем знают... в результате чего в грубо элементарной жизни они часто оказываются даже более приспособленными, чем так называемые умные люди.
Психопатия и гениальность .
Ну и конечно же, нельзя не упомянуть здесь также и об отношении, существующем между психопатией и гениальностью . Тут нужно рассматривать тот факт, что в нерезко выраженной форме те или другие психопатические особенности присущи почти всем и «нормальным» людям. Как правило, чем больше выражена индивидуальность, тем ярче становятся и свойственные ей психопатические черты.
Для того что бы верно оценить это обстоятельство, надо еще учитывать, что в создании гениального произведения принимают участие два фактора: среда и творческая личность. Что многие психопаты именно благодаря своим психопатическим особенностям должны быть гораздо более чуткими к запросам эпохи, чем так называемые нормальные люди, после сказанного понятно само собой.
Историю интересует только творение и главным образом те его элементы, которые имеют не личньй индивидуальный, а общий, непреходящий, характер .Творческая личность, отступая перед историей на задний план, по своей биологической ценности вовсе должна обязательно иметь то же положительное значение, какое объективно принадлежит в соответствующей области ее творению.
Спор о том, представляет ли гениальная личность явление дегенерации или прогенерации, по существу бесплоден и является в значительной мере результом незакономерного смешения биологической и циологической точек зрения.
Комментарии |
|
3.26 Copyright (C) 2008 Compojoom.com / Copyright (C) 2007 Alain Georgette / Copyright (C) 2006 Frantisek Hliva. All rights reserved."
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Статьи по теме |